На главную
Отправить письмо
Карта сайта
Окна ПВХ
ПВХ Профиль Металлопластик Карта сайта №1Карта сайта №2Карта сайта №3
Gridnev ОКНА - производство, установка,
реализация металлопластиковых окон.

У добытых блоков сначала откалывают лишнее, выравнивая поверхность, после чего абразивными инструментами шлифуют и полируют камень. Сегодня для обработки твердых камней применяют высокопроизводительные станки, большая часть которых оснащена инструментами из природных и синтетических алмазов.

В старые времена любой камень сам служил основой сооружений, был конструктивным и в то же время отделочным материалом. Ныне дорогой природный камень применяют в основном как облицовку зданий и сооружений. Он стал играть роль декоративного и защитного материала. Это оказалось возможным благодаря современной технике распиловки каменных блоков на плиты небольшой толщины. Наиболее удобен для распиловки камень в два метра длины, полтора метра в ширину и один метр в высоту. Это так называемый штучный камень.

Более крупные глыбы называют монументальным камнем, так как он идет на изготовление монументов и памятников. Из гранитов делают колонны, им облицовывают цоколи зданий и выкладывают полы, лестницы. С гранитами мы встречаемся всюду. Пройдитесь по улицам Санкт-Петербурга и Вы увидите, что почти все монументальные здания XVIII — первой половины XIX веков: Академия художеств, Академия наук, Инженерный замок и другие имеют гранитные цоколи, стилобаты и лестницы.

В большом количестве гранит применяется при облицовке мостов и набережных. Первой, в 1763–1767 годах, оделась в гранит Дворцовая набережная в Петербурге, затем стали облицовывать гранитом не только берега Невы, но и Фонтанки, а также берега каналов. Через Зимнюю канавку перекинулся каменный Эрмитажный мост, через Фонтанку — трехпролетный Прачечный мост. В результате город приобрел особую монументальность и парадность.

Светло-серым гранитом с берегов Ладожского озера облицован цокольный этаж Генерального штаба со стороны Дворцовой площади, из него сделаны устои моста Лейтенанта Шмидта через Неву.

Из темно-розового выборгского гранита высечены грандиозные колонны Исаакиевского собора. Отполированные до зеркального блеска они до сих пор не утратили четкости структурного рисунка камня.

А сколько зтого красивого камня в Москве! Розовые, красные, серые, темно-серые граниты и лабрадориты украинских, карельских и уральских месторождений одели мосты и набережные Москвы-реки, цоколи правительственных и общественных зданий. Из них сооружены многочисленные монументы и постаменты скульптурных памятников столицы.

Пьедестал всем известного памятника А. С. Пушкину выполнен из темно-серого гранита, а лестница и широкая площадка у памятника сложены из красных валаамских гранитов.

В начале Тверского бульвара на высоком гранитном постаменте возвышается фигура великого ученого-естествоиспытателя, ботаника и физиолога Климента Аркадьевича Тимирязева, высеченная также из гранита.

В Александровском саду вдоль Кремлевской стены от Арсенальной башни в сторону Троицких ворот протянулась полоса из красного гранита. Это мемориал «Могила неизвестного солдата». В центре композиции надгробная площадка из красных полированных плит гранита и темных лабрадоритов. На возвышающемся блоке — бронзовое знамя, ниспадающее тяжелыми складками, ветвь вечнозеленого лавра и солдатская каска. Вечный огонь Славы горит в центре пятиконечной звезды, озаряя бронзовую надпись: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». Справа от надгробной площадки в невысокий лабрадоритовый парапет врезаны массивные блоки из малинового кварцита, в которых замурованы капсулы со священной землей городов-героев и крепости-героя Бреста.

Гранит, наряду с другими декоративными камнями, использован в облицовке высотного здания Московского государственного университета. Нижние этажи высотного здания, цоколь и порталы жилых корпусов, колонны портиков актового зала и центрального корпуса вытесаны из красных гранитов различных оттенков. Портик клубного корпуса сделан из оранжево-красного гранита с крупными вкраплениями полевого шпата.

Пятиметровый цоколь здания Верховного Совета РСФСР на Краснопресненской набережной выложен из темно-красных гранитов. Из этих же пород выполнены ограждения стилобата, парапеты пандусов, лестница, ограждения газонов и другие архитектурные элементы вокруг здания.

Очень красива облицовка нескольких зданий на Тверской улице между Центральным телеграфом и Моссоветом. Их высокие цокольные этажи, дверные и оконные проемы отделаны бугристыми блоками густо окрашенного красного норвежского гранита. История этого камня почти детективна. Оказывается, гранит был заготовлен Гитлером еще до прихода к власти. Он предвидел свою победу и мечтал соорудить величественный победный памятник. Тайник с гранитными блоками обнаружили после войны в районе Фюрстен-берга на Одере. Часть камня была доставлена в Москву. Здесь норвежским гранитом, кроме фасадов домов на Тверской, оформили также вход в сквер против кинотеатра «Ударник». Из него сделаны бордюр, боковые шары, скамейки и круглые колонны при входе.

К твердым породам камня, применяемым в архитектуре, относится также кварцит. С карельским кварцитом связана одна любопытная история.

В середине XIX столетия было решено перенести прах Наполеона с острова Св. Елены и перезахоронить его в соборе Дома инвалидов в Париже. Долго искали подходящий камень для сооружения саркофага. Выбор пал на огромный блок кварцита, добытый в Карелии, в Шокшинском карьере. За разрешением на покупку и вывоз камня комиссия французских архитекторов обратилась к русскому правительству. Неожиданной была реакция Александра II:

— Камень на гроб Наполеона? С радостью!

И, конечно, бесплатно.

Из глыбы камня малинового цвета был высечен и отполирован саркофаг весом 2000 тонн. Таким был подарок Франции от России.

Крупные монолитные каменные блоки представляют большую ценность и тщательно учитываются. История знает случаи, когда монументы из камней-монолитов вывозились в качестве военных трофеев. Наполеон, например, вывез египетский обелиск. Он и сейчас стоит в Париже на площади Согласия. Случалось, что редкостные монументы из камня за большие деньги покупали за рубежом. Так, в 1832 году появились на берегу Невы у Академии художеств в Петербурге каменные сфинксы.

Эти сфинксы были изваяны из асуанского сиенита при фараоне Аменхотепе III, правившем Египтом в 1419–1383 годы до н. э. Египтяне считали, что они охраняли храм от всяческих неприятностей. На месте древного храма со временем образовалась пустыня, и скульптуры были извлечены из песка при раскопках 1819–1828 годов. Сфинксов приобрел за 64 тысячи рублей русский посол в Египте.

Но особенно ценим мы свои, а не привозные монолиты гранита. Это Александровская колонна на Дворцовой площади, постамент для памятника Петру I, колонны Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге.

Самые большие монолиты встречаются в залежах красного гранита по берегам Финского залива. Сохранились рассказы и документы, позволяющие увидеть, каких огромных трудов стоило добыть и транспортировать такие монолиты в прошлом.

Спустя 40 лет после смерти Петра I, когда было решено воздвигнуть ему памятник, выполненный французским скульптором Фальконе, для постамента потребовался крупный монолит. По замыслу скульптора это должна быть дикая скала, на которой он установит скульптуру императора на коне. Долго не могли найти подходящего камня. Пришлось обратиться за помощью к населению через «Санкт-Петербургские ведомости». Показать крупный камень вызвался крестьянин Семен Вишняков, занимавшийся камнетесным делом.

В. 12 верстах от Санкт-Петербурга у села Лахта лежал огромный валун, в народе его звали Гром-камень. Когда-то в него ударила молния, расколола, и со временем в расщелине камня выросло несколько березок. Рассказывали, будто сам Петр I любил это место и не раз поднимался на Гром-камень, откуда ему виделся будущий город, новая Россия. Будто бы даже больным, месяца за два-три до кончины, император потребовал отнести его на носилках на любимый им валун. Там он якобы нашел в себе силы встать и на своих ногах сойти вниз. Однако оправиться от болезни Петр уже не смог.

И вот теперь предполагалось этот самый камень сделать постаментом памятника императору. Фальконе камень понравился. Монолит требовалось очистить от мха, вырыть из земли, переместить до пристани, а затем по воде доставить в Петербург.

Когда камень откопали, он имел в длину более 13 метров, в ширину более 6,5 и в высоту 8. Весил он более тысяч пудов. И хотя после обработки на месте вес глыбы несколько уменьшился, но тем не менее такой махины еще нигде в мире не перевозили.

В декабре 1768 года приступили к подготовительным работам по транспортировке камня. 400 рабочих прорубали просеку до Невы. У валуна вырыли ров, а затем двенадцатью рычагами из толстых бревен начали поднимать его. Чтобы он не свалился на бок, камень сдерживали канатами, которые тянули лебедками с вертикально стоящими барабанами. Такие лебедки называли кабестанами. На вертикальные барабаны вручную наматывали канаты и тем самым удерживали камень в вертикальном положении. Затем Гром-камень спустили на подготовленную платформу из бревен. Только эти работы заняли около четырех месяцев.

Страницы:


ООО "Гриднев" © 2001-2017
Адрес: Украина, г.Киев
ул. Электриков, 30

  E-mail: gridnev-okna@yandex.ru